Прокуратура разъясняет

wM99yZtT4b

gor

prok

prokur1

prokur2

Федеральным законом от 16.12.2019 №441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Глава 20 дополнена статьей 20.35. - Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 ст. 20.35 вступает в силу с 01.05.2020 и предусматривает административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Камызякскогорайона Мухамбетьярова С.И.

Конвенция о правах инвалидов обязывает государство принимать меры, направленные на запрет дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся занятости; обеспечить инвалидам возможность осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими; расширение на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также на оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы.

Положением ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Из содержания данных норм следует, что квота – минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

В силу ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В настоящее время в Камызякском районе квоты для трудоустройства инвалидов установлены в ГАСУ АО «Волго-каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», МКОУ «Каралатская СОШ», МКОУ «Кировская СОШ», МКОУ «Раздорская СОШ», МКОУ «Травинская СОШ», МКОУ «Тузуклейская СОШ», МКОУ «Уваринская СОШ», МУП «Камызякские городские сети», МУП «Камызякский водопровод» и ООО «Рыбоперерабатывающий цех «Кировский».

Старший помощник прокурора района С.И. Мухамбетьярова

По общему правилу, установленному Семейным кодексом РФ, права родителей как законных представителей прекращаются по достижении детьми 18 лет.

Вместе с тем, Верховным Судом Российской Федерации при проверке ранее принятых судебных решений, в которых судом заявительнице было отказано в возможности взыскания долгов с отца детей, достигших 18-летнего возраста, который до достижения детьми совершеннолетия не исполнял обязанности по выплате алиментов, принято определение, в котором разъяснены особенности взыскания долгов по алиментам на выросших детей (определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.03.2018 № 78-КГ17-19).

Верховный Суд, в частности, указал, что действующее законодательство не содержит такого основания для замены взыскателя в исполнительном производстве, как достижение совершеннолетия ребенком, на содержание которого взысканы алименты. При этом особенностью исполнительных документов о взыскании алиментов является «периодический характер платежей». Доводы о том, что выплата задолженности по алиментам в пользу родителя прекращается по достижении ребенко

м совершеннолетия, основан на неправильном толковании норм законодательства, так как с должника взыскивается задолженность по алиментам за предыдущие периоды, а не исчисляются алименты после достижения ребенком совершеннолетия. Фактически ребенок имеет право претендовать не на деньги родителей, а на исполнение ими обязанности по своему содержанию, поэтому алименты как собственность ребенка рассматривать нельзя.

Верховный Суд отметил, что родитель, который содержит ребенка, фактически несет расходы за второго родителя, не исполнявшего такую обязанность, поэтому он вправе претендовать на компенсацию своих затрат.

Также Суд подчеркнул, что взыскание задолженности носит компенсационный характер, так как задолженность образовалась тогда, когда дети не достигли совершеннолетнего возраста, и мать несла обязанность по их содержанию самостоятельно.

Старший помощник прокурора района Мухамбетьярова С.И.

Сегодня одним из самых распространенных способов завладеть деньгами граждан является мошенничество с банковскими картами.
Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами, но одновременно открывает обширные горизонты для злоумышленников.
Чтобы не стать жертвой обмана обеспечьте защиту своих средств, для чего можно использовать следующие рекомендации:
- не следует ни при каких обстоятельствах сообщать посторонним лицам ПИН-код, а также записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.
- не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия.
- не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы.
- снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними), потому что территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.
- не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.
- не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка.
- при открытии счета следует обратить внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства.
- не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.
- в случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, в тексте сообщения всегда указаны первые и последние 4 цифры номера Вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан, он им неизвестен!
- при утере карты срочно обратитесь в банк для немедленной блокировки.
- не реже раза в месяц получайте выписку по счету и проверяйте ее.
Данный перечень рекомендаций не является исчерпывающим.
Действия мошенников по снятию денег с банковской карты, как правило, квалифицируются ст. 159.3 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы.
Если Вы стали жертвой мошенников – незамедлительно обращайтесь с заявлением о возбуждении уголовного дела в отдел полиции.


Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                    В.В. Аксенов

Статьей 12 Закона №114-ФЗ установлено, что запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокуратурой района выявлены факты размещения в сети «Интернет» предложений о продаже товаров с изображением свастики, пропаганды расового, национального, религиозного и языкового превосходства, а также приобретения боевого огнестрельного оружия без лицензии. В связи с тем, что данная информация в соответствии с п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, прокуратура района в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства обратилась в суд с 13 административными исковыми заявлениями о признании информации запрещенной к распространению. В настоящее время административные исковые заявления находятся в производстве Камызякского районного суда.

Старший помощник прокурора района Мухамбетьярова С.И.

Прокуратурой района в ноябре 2019 года по обращению жителя Камызякского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о предоставления коммунальных услуг, в ходе которой в деятельности МУП «Камызякский водоканал» МО «Камызякский район» выявлены нарушения.

В рамках проведенной проверки установлено, что сотрудниками МУП «Камызякский водоканал» МО «Камызякский район» абоненту произведено незаконное доначисление оплаты за коммунальную услугу, не соответствующее показаниям его индивидуального прибора учета, в сумме более 8 000 рублей.

В этой связи прокурор района внес представление директору МУП «Камызякский водоканал», по результатам рассмотрения нарушения устранены, незаконно удержанные денежные средства возвращены К., виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора А.В. Баймухамбетова

Прокуратурой района в ноябре 2019 года по обращению У. проведена проверка надлежащего предоставления коммунальных услуг ПАО «Астраханская энергосбытовая компания».

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах.

Установлено, что ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» абонентам, проживающим в многоквартирном доме пос.Азовский Камызякского района, предъявлено требование об уплате задолженности за потребление электроэнергии на общедомовые нужды, при этом в платежных документах за период с 2012-2018 года отсутствовали сведения о задолженности по оплате общедомовых нужд. Таким образом, нарушались права абонентов на получение достоверной информации о предоставляемой услуге.

В этой связи прокурор района внес представление начальнику Камызякского районного отдела сбыта ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», в управление Роспотребнадзора по Астраханской области направлена информация о выявленных нарушениях законодательства о правилах предоставлении информации о товаре, по результатам рассмотрения нарушения устранены, юридическое лицо ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» привлечено к административной ответственности по ст.14.8 КоАП РФ, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора А.В. Баймухамбетова

Камызякским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении бывшего начальника отделения почтовой связи с. Лебяжье Камызякского района Астраханской области Ш., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

Ш. признана виновной в том, что в период с января по апрель 2019 года присвоила денежные средства, полученные от реализации населению товарно-материальных ценностей, в сумме более 174 тысяч рублей.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимой и назначил гражданке Ш. наказание в виде 2 лет лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 2 года.

В рамках уголовного дела прокуратурой района заявлены исковые требования о взыскании с Ш. причиненного ущерба, требования прокурора судом удовлетворены.

Старший помощник прокурора района О.Н. Валькова

Камызякский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении мастера производственного обучения ГБОУ Астраханской области «Камызякский сельскохозяйственный колледж» З. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки за незаконные действия).

Судом установлено, что 21 января 2019 года З. получил 15 тысяч рублей от студента колледжа за положительные оценки по преподаваемым дисциплинам, без сдачи зачетов.

Вину в совершении преступления он признал в полном объеме.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности и назначил З. штраф в размере заработной платы за период 6 месяцев в сумме 125 тысяч рублей в доход государства, с лишением права заниматься преподавательской деятельностью в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования сроком на 2 года.

Старший помощник прокурора района О.Н. Валькова

Прокуратурой Камызякского района в ходе проведения проверки в ноябре 2019 года выявлены нарушения в деятельности ГБУЗ «Камызякская районная больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, при реализации национального проекта «Здравоохранение».

Проверкой установлено, что в целях реализации мероприятий национального проекта ГБУЗ «Камызякская районная больница» по результатам электронного аукциона заключен контракт 27.05.2019 с индивидуальным предпринимателем на сумму 3 640 295,59 рублей. Предметом контракта являлась поставка модульного фельдшерско-акушерского пункта в с. Никольское Камызякского района.

Срок исполнения обязательства у поставщика наступил 25.07.2019. Вместе с тем, проверкой установлено, что поставка модульного фельдшерско-акушерского пункта в срок, установленный контрактом, не осуществлена, обязательства поставщиком в полном объеме не выполнены.
Несмотря на ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств, ГБУЗ «Камызякская районная больница», в нарушение требований ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд», претензионно-исковая работа не велась.
В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес ГБУЗ «Камызякская районная больница» 15.10 2019 внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

ГБУЗ «Камызякская районная больница» в целях устранения нарушений приняты меры к активизации претензионно-исковой работы, в том числе в адрес ИП А. направлены претензии о возмещении неустойки, которая выплачена поставщиком в полном объеме.

Кроме того, по итогам принятых прокуратурой района мер прокурорского реагирования, обязательства поставщика по контракту выполнены, фельдшерско-акушерский пункт в с.Никольское поставлен.

Состояние законности в указанной сфере и соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора А.Р. Абдулхаликова

Прокуратурой Камызякского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина Республики Узбекистан, обвиняемого в незаконной рубке лесных насаждений - 15 сырорастущих деревьев «Ясень», произрастающих на территории Травинского участкового лесничества. Действиями иностранного гражданина Государственному лесному фонду Российской Федерации причинен ущерб на сумму 440 тысяч рублей. В ходе рассмотрения уголовного дела ущерб возмещен.

Вину в совершении преступления Д. признал в полном объеме.
Д. осужден по ч. 3 ст. 260 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу.

Старший помощник прокурора района О.Н. Валькова

123 page-0001

123 page-0001

1

2

3

Статьей 12 Закона №114-ФЗ установлено, что запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокуратурой района выявлены факты размещения в сети «Интернет» предложений о продаже товаров с изображением свастики, пропаганды расового, национального, религиозного и языкового превосходства, а также приобретения боевого огнестрельного оружия без лицензии.
Так, например, на сайте по адресу: https://pikabu.ru/story/slava_rossii_1860899 размещен следующий текст: «Россия для Русских, бей мразей чурок и хачей, очисти свою рассу от гнили, которая разъедает твою страну!». Данная информация имеет свободный доступ для любых пользователей сети «Интернет».
На сайте: https://onlineweapons.ru размещена информация: «нужно купить боевой пистолет или снайперскую винтовку в России, Украине или Белоруссии без документов и лицензии? Вы в нужном направлении…».
В связи с тем, что данная информация в соответствии с п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, прокуратура района в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства обратилась в суд с 13 административными исковыми заявлениями о признании информации запрещенной к распространению.
В настоящее время административные исковые заявления находятся в производстве Камызякского районного суда.

Старший помощник прокурора района
Мухамбетьярова С.И.

Камызякским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении бывшего старшего фармацевта аптеки туберкулезной больницы №1 ФКУЗ «МСЧ № 30 ФСИН» У., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).
Установлено, что в период с 31.10.2017 по 17.12.2018 У., являясь материально-ответственным лицом и имея доступ к медицинским препаратам, лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, похитила их путем присвоения, причинив ФКУЗ «МСЧ № 30 ФСИН» ущерб на сумму более 180 тысяч рублей.
Вину в совершении преступлений У. признала.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимой и назначил У. наказание в виде 2 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности связанные с осуществлением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций в государственных и муниципальных фармацевтических учреждениях на срок 2 года. Наказание в виде лишения свободы назначено условно с применением ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 2 года.

Старший помощник прокурора О.Н. Валькова

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем, прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлена задолженность по выплате заработной платы МУП «Камызякский водопровод», образовавшаяся перед 83 работниками за май 2019 года и составившая 723 615,03 рублей.
Проверкой установлено, что причиной образования задолженности явился арест счета предприятия в связи неоплатой задолженности по электроэнергии. Однако, руководство предприятия не приняло своевременных мер по недопущению ареста счета и, как следствие, обеспечению выплаты заработной платы всем работникам.
В связи с указанным, прокуратурой района 13.06.2019 в МУП «Камызякский водопровод» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам рассмотрения которого задолженность по заработной плате погашена полностью.
Кроме того, в отношении директора предприятия МУП «Камызякский водопровод» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27. КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда Астраханской области.
Соблюдение трудового законодательства находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Старший помощник прокурора С.И. Мухамбетьярова

На территории Камызякского района расположены 20 образовательных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования «Камызякский район», а также 2 образовательных учреждения: Камызякский сельскохозяйственный колледж и Травинская специальная школа-интернат, подведомственных Министерству образования и науки Астраханской области.
Проверкой выявлены нарушения ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Всеми указанными учреждениями оформлены паспорта доступности объектов для инвалидов, между тем, только Травинской специальной школой-интернатом обеспечено участие в паспортизации ее объектов представителя Камызякской районной организации «Всероссийское общество инвалидов». Другими образовательными организациями представители общественных объединений инвалидов для паспортизации объектов не привлекались.
Во всех образовательных учреждениях Камызякского района выявлены нарушения в части ненадлежащего создания условий доступности объектов образования для инвалидов. В 19 муниципальных образовательных организациях района отсутствуют звукоусиливающее оборудование и индукционные петли, не обеспечен доступ для слабовидящих инвалидов, санитарно-гигиенические помещения не оборудованы специальными поручнями. В 8 муниципальных образовательных учреждениях отсутствуют пандусы для беспрепятственного доступа в здания.
Травинская специальная школа-интернат частично адаптирована для беспрепятственного доступа инвалидов, однако имеется необходимость расширения дверных проемов, обустройство поручней, пандусов для спального корпуса и столовой.
В корпусах и зданиях Камызякского сельскохозяйственного колледжа обустроены пандусы и кнопки вызова персонала, приобретено сменное кресло-коляска для инвалидов, однако иные мероприятия для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение инвалидов по слуху, зрению и другие в целях исполнения вышеуказанного законодательства не осуществлены.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Камызякский район», директоров Камызякского сельскохозяйственного колледжа и Травинской специальной школы-интерната внесены представления об устранении нарушений закона.
Соблюдение прав инвалидов находится на особом контроле прокуратуры района.

Старший помощник прокурора С.И. Мухамбетьярова

Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовным делам в отношении недобросовестных застройщиков многоквартирных домов на территории Камызякского района.
По результатам проведенной в июне 2019 года проверки прокуратурой района в действиях индивидуального предпринимателя С., являвшейся застройщиком домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья, выявлены признаки преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Так, прокурорской проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель по заключенным с МКУ «Дирекция по реализации целевых программ» контрактам, предоставила в администрацию муниципального образования «Камызякский район» справки о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов, в которых отразила сведения о том, что строительство выполнено в соответствии с требованиями технических регламентов, при этом достоверно зная, что на объектах имеются несоответствия объемов строительно-монтажных работ, отклонения и дефекты, а также подписала акты приемки-передачи по контрактам без замечаний, заверив «Заказчика», что объекты (квартиры) соответствует установленным требованиям.
Согласно заключениям экспертов, на объектах зафиксированы несоответствия объемов строительно-монтажных работ, отклонения и дефекты, стоимость невыполненных работ составила более 400 тысяч рублей.
Впоследствии, прокуратурой района материалы проверки по данным фактам направлены в МСО СУ СК, которые по результатам процессуальной проверки направили уголовные дела в Камызякский районный суд для рассмотрения по существу.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере), и назначил ей наказание в виде 2-х лет лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Соблюдение законодательства в указанной сфере находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора А.Р. Абдулхаликова

Прокуратурой района по обращению гражданки М. проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве.
В ходе проверки установлено, что заявительница М. является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с должника С. задолженности по алиментным платежам на содержание несовершеннолетнего ребенка. Реализовывая предусмотренное ст.50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» право ходатайствовать о проведении исполнительных действий, гражданка М. обратилась в Камызякский РОСП УФССП России по Астраханской области с заявлением о наложении временного ограничения на пользование должником С. правом управления транспортным средством.
Однако судебным приставом-исполнителем Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области допущено бездействие и незаконно отказано в удовлетворении ходатайства, а ответ гражданке М. дан с нарушением трехдневного срока, установленного ст.64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Кроме того, в нарушение ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при наличии задолженности по исполнительным документам о взыскании алиментов, судебным приставом-исполнителем не принят весь комплекс мер принудительного исполнения в целях ее погашения, в том числе: не наложено ограничение права должника управления транспортным средством, не направлены запросы в территориальное управление Росреестра, допущено бездействие, выразившееся в длительном непроведении исполнительных действий, в период с 07.11.2018 до 05.03.2019, более четырех месяцев.
По данному факту прокуратурой района в адрес УФССП России по Астраханской области внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.
По итогам рассмотрения представления сотрудниками Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области подано исковое заявление об установлении в отношении должника С. ограничений права управления транспортным средством, которое удовлетворено Камызякским районным судом. Должник С. ограничен в пользовании специальным правом на управление транспортным средством до момента погашения задолженности по алиментам. Судебными приставами-исполнителями также приняты меры, направленные на восстановление нарушенных прав взыскателя по выплате должником алиментов в принудительном порядке.
Контроль за соблюдением законодательства об исполнительном производстве находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Stranitca 2

Stranitca 3

Stranitca 4

Stranitca 5

Stranitca 6

Stranitca 7

Stranitca 8

Установлено, что при наличии достоверных сведений об осуществлении Г. предпринимательской деятельности на проверяемом земельном участке, проведение внеплановой выездной проверки в нарушение ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было согласовано с органами прокуратуры в установленном законом порядке.

При этом проверка проведена с грубым нарушением требований законодательства о муниципальном земельном контроле, в отсутствие оснований для ее проведения, без вынесения приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя.

Прокуратурой района в целях восстановления нарушенных прав предпринимателя в отношении должностного лица органа муниципального контроля возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры». 26.11.2019 мировым судьей судебного участка №1 Камызякского района должностное лицо привлечено к административной ответственности по вышеуказанной статье, с назначением наказания в виде предупреждения.

Повторное совершение данного административного правонарушения грозит виновному лицу наказанием в виде дисквалификации на срок до одного года.

В результате прокурорского вмешательства права индивидуального предпринимателя Г., предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», восстановлены: результаты незаконно проведенной проверки аннулированы, проверка в отношении предпринимателя органом муниципального земельного контроля прекращена.».

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                                    И.А. Неудахин

С.М. Файнгерш, тел. 89275696873

А.Ф. Сайфутдинова, тел. 89371232333

Установлено, что деятельность двух организаций на территории Камызякского района ведется с нарушением Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Федерального закона от 21 декабря 2013 года №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В частности, договоры микрозаймов, заключенные с заемщиками в июле 2019 года, не содержат обязательный QR-код, содержащий информацию о микрофинансовой организации, выдающей микрозаймы, ее номере в государственном реестре микрофинансовых организаций и др.

По месту оказания услуг у организаций в сфере выдачи микрозаймов среди прочих обязательных документов для открытого доступа должны находиться Правила предоставления микрозаймов, в которых описан порядок и условия их предоставления. Так, у проверяемых организаций, Правила не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, в части описания условия предоставления кредитов с процентной ставкой более 1 процента.

В соответствии с ч. 23 ст. 5 Закона №353, процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процент в день. Указанные факты нарушений вводят в заблуждение заемщиков и лиц, желающих получить услугу. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директоров организаций внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, права заемщиков на получение достоверной информации восстановлены.».

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                                    И.А. Неудахин

С.М. Файнгерш, тел. 89275696873

А.Ф. Сайфутдинова, тел. 89371232333

Прокуратура района приглашает всех субъектов предпринимательской деятельности принять участие в мероприятии в формате "круглый стол" по теме: "Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которое состоится 13.12.2019 в пятницу в 10 час. 00 мин. в актовом зале администрации МО "Камызякский район" по адресу: г. Камызяк, ул. Тараканова, д. 4. В мероприятии примут участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Никитина Н.З., спикеры отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, прокурор Камызякского района Неудахин И.А., глава муниципального образования "Камызякский район" Черкасов М.М., глава администрации муниципального образования "Камызякский район" Попов Р.В., а также руководители контрольных органов.

С Уважением, прокуратура Камызякского района.

den korrupc1

den korrupc3

den korrupc2

Прокуратурой Камызякского района утверждено обвинительное заключение в отношении В., занимавшей должность начальника отделения почтовой связи с. Иванчуг ОСП «Камызякский почтамт» УФПС Астраханской области – филиала ФГУП «Почта России». Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием служебного положения).
По версии следствия начальник отделения почтовой связи с. Иванчуг ОСП «Камызякский почтамт» УФПС Астраханской области – филиала ФГУП «Почта России» реализовала населению товарно-материальные ценности на общую сумму более 50 тысяч рублей, которые не оприходовала в кассу отделения.
Прокуратура района уголовное дело направила в Камызякский районный суд для рассмотрения по существу. В целях возмещения ущерба, причиненного преступлением, прокуратурой района предъявлено исковое заявление в порядке ст. 44 УПК РФ.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     И.А. Неудахин


В.В. Аксенов, тел. 89297426855

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок учета в области обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721  и в пункте 3 предусматривает, что материалы данного учета являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
При этом невыполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами выступает административным правонарушением, предусмотренным ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Помощник
Астраханского межрайонного
природоохранного прокурора                                                         Ломтева Я.А.

Заместитель прокурора Астраханской области Александрин Валерий Иванович 18 октября 2019 года проведет личный прием граждан Камызякского района Астраханской области.
Прием будет осуществляться с 15 часов в прокуратуре района по адресу: г.Камызяк, ул.Молодежная, д.34.
Предварительная запись по телефонам: 8(8512)52-11-43, 52-31-15, 52-08-40, 8-927-569-60-11.

Уголовная ответственность за общественно-опасные деяния в сфере дорожного движения является одним из инструментов борьбы с наиболее опасными правонарушениями в указанной сфере. Так, с 28.06.2019 вступили в законную силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, регламентирующие ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений в состоянии опьянения, а также сопряженных с оставлением места его совершения.

В случае, если в ходе совершения дорожно-транспортного происшествия погиб человек, а виновное лицо находилось в состоянии опьянения либо оставило место его совершения, последнему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае если ДТП повлекло за собой смерть 2 и более лиц, виновное лицо, будучи в состоянии опьянения или оставившее место ДТП может быть подвергнуто наказанию в виде лишения свободы сроком от 8 до 15 лет (ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации). В связи с выявлением преступлений о нарушении правил дорожного движения, прокуратурой района ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району указано об активизации работы по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Помощник прокурора района юрист 3 класса Н.Ф. Буянов

В современных условиях проблема борьбы с превышением должностных полномочий становится все более острой, поскольку должностные преступления представляют собой большую социальную угрозу. Превышение должностных полномочий, является опасным преступлением по своим последствиям, связанным с подрывом авторитета органов государственной власти и органов местного самоуправления, сокрытии и попустительстве совершению преступлений.

Ответственность за превышение должностных полномочий предусмотрена ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой за превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 3 ст. 47 УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами публичного обвинения. Поэтому поводом для возбуждения уголовных дел данной категории может быть как заявление потерпевшего, явка с повинной, так и сообщение, полученное из других источников, в том числе по результатам служебной проверки. Главное, чтобы были основания для возбуждения уголовного дела — наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Помощник прокурора                                                        А.Р. Абдулхаликова

Прокуратурой района 18.09.2019 направлены в суд пять уголовных дел в отношении недобросовестных подрядчиков и должностных лиц администрации, передавших и принявших жилые помещения ненадлежащего качества.

Ранее, в ходе проведенной в июне 2019 года прокуратурой Камызякского района проверки установлено, что в период 2016 - 2017 гг. индивидуальные предприниматели Б. и С., имея построенные ими же многоквартирные дома, расположенные в с.Образцово-Травино, не отвечающие требованиям жилищного и градостроительного законодательства Российской Федерации, реализовали квартиры в указанных домах муниципальному казенному учреждению администрации МО «Камызякский район», после чего в указанные квартиры были вселены нуждающиеся в жилье граждане.

При этом, должностные лица администрации Е. и М., С. и С. достоверно зная о несоответствии построенных объектов требованиям проектной документации, без отражения вышеуказанных недостатков подписали акты приемки работ и приняли квартиры без замечаний.

По данным фактам прокуратурой района материалы проверки в июне 2019 года направлены в Межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области в порядке, предусмотренном ст.37 УПК РФ, для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч.3 ст.159 УК РФ – то есть, мошенничество, совершенном лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере и ч.1 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

По результатам расследования индивидуальным предпринимателям и должностным лицам администрации предъявлены обвинения по ч.3 ст.159 УК РФ, ч.1 ст.286 УК РФ, обвинительные акты переданы в прокуратуру района.

Прокуратурой района в отношении указанных лиц утверждены обвинительные акты, уголовные дела направлены в Камызякский районный суд для рассмотрения по существу.

Состояние законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан находится на постоянном контроле прокуратуры района.

 

Прокурор района                                                                   И.А. Неудахин

В новый перечень включено 100 профессий, которые с 1 января 2021 года будут недоступны для женщин.

В действующем в настоящее время аналогичном перечне их свыше 450.

Профессии в перечне разбиты по видам производств: химические, подземные, горные, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа, черная металлургия, цветная металлургия, радиотехническое и электронное производство, производство, ремонт и обслуживание летательных аппаратов, судостроение и судоремонт, производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них, производство цемента, обработка камня и производство камнелитейных изделий, производство железобетонных изделий и конструкций, производство теплоизоляционных материалов, полиграфическое производство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, железнодорожный транспорт, производства и работы прочих видов экономической деятельности.

Действие перечня распространяется на женщин, условия труда которых отнесены к вредному и (или) опасному классу условий труда по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с утвержденной методикой, а по ряду профессий - вне зависимости от класса условий труда, а также на женщин, если безопасные условия труда на их рабочих местах не подтверждены результатами специальной оценки условий труда и положительным заключением государственной экспертизы условий труда, за исключением женщин, выполняющих работы в фармацевтических производствах, медицинских организациях и научно-исследовательских учреждениях, испытательных лабораторных центрах (испытательных лабораториях), организациях по оказанию бытовых услуг населению, работы по косметическому ремонту производственных и непроизводственных помещений на нестационарных рабочих местах, малярные и отделочные работы, наружные виды работ и работы в производственных помещениях.

Старший помощник прокурора Камызякского района младший советник юстиции Мухамбетьярова С.И.

Прокуратурой района в администрации муниципального образования «Камызякский район»проведена проверка исполнения законодательства о государственном материальном резерве и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой установлено, что в нарушение п.п.7 п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п.«в» п.25 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года», п.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»администрацией района не приняты меры по созданию материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камызякского района.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Камызякский районный суд направлено административное исковое заявление к администрации муниципального образования «Камызякский район» о признании незаконным бездействия и обязании создать резерв материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камызякского района.

Решением Камызякского районного суда от 09.07.2019 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Старший помощник прокурора Камызякского района младший советник юстиции Мухамбетьярова С.И.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» введена ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

В соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы.

По новым правилам сотрудник, который хочет сменить зарплатный банк, должен сообщить работодателю реквизиты не менее чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты (ранее за 5 рабочих дней).

Если работодатель проигнорирует просьбу работника, виновных будут наказывать так же, как за невыплату заработной платы, а именно в виде предупреждения или административного штрафа: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей.

Указанные изменения вступили в силу 06.08.2019.

Старший помощник прокурора Камызякского района младший советник юстиции Мухамбетьярова С.И.

01 августа 2019 года в прокуратуре Камызякского района состоялся прием и «горячая линия» по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в ходе которого обратилось 26 человек, принято 14 письменных обращений, из них по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе начисления платы за капитальный ремонт, переноса сроков капитального ремонта на более ранний период - 9 письменных обращений; по вопросам аварийности жилого фонда – 5. В рамках «горячей линии» принято 1 устное обращение по вопросу ненадлежащего состояния многоквартирного дома, а также действий управляющей организации.

В результате приема граждан в прокуратуре района получена информация о более 9-ти объектах жилого фонда, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По каждому заявлению организованы проверки. Результаты рассмотрения поступивших обращений взяты на контроль аппаратом прокуратуры области.

В целях выявления многоквартирных домов с признаками аварийности, а также необходимости переноса сроков капитального ремонта многоквартирных домов на более ранний срок, прокуратурой района создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли руководители правоохранительных и контролирующих органов, органов местного самоуправления. Межведомственная рабочая группа в настоящее время осуществляет выездные проверки многоквартирного ветхого жилого фонда Камызякского района.

Заместитель прокурора

района советник юстиции                                                           С.М.Файнгерш

 

А.Р. Абдулхаликова, тел. 89270746972

001 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые жители района!

01.08.2019 с 10 час. до 20 час. в здании прокуратуры Камызякского района по адресу: г. Камызяк, ул. Молодежная, 34, прокурором Камызякского района, и.о. главы администрации МО «Камызякский район» и начальником ОМВД России по Камызякскому району, а также в здании администрации Камызякского района по адресу: г. Камызяк, ул. Тараканова, 4, заместителем прокурора района и заместителем главы администрации МО «Камызякский район» будет проводиться личный прием граждан по вопросам переселения из аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов.

Предварительная запись по телефонам: 8 (85145) 91-6-86, 8 (85145) 91-4-62.

Кроме того, 01.08.2019 по телефонам «горячей линии»: 8(85145) 90-2-98 и (85145) 90-2-92 граждане могут сообщить в прокуратуру района об объектах аварийного жилищного фонда, непринятии мер по признанию домов аварийными и подлежащими сносу, а также о фактах ненадлежащего проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Уважаемые жители Камызякского района!

16.07.2019 с 09:00 до 19:00 в прокуратуре Камызякского района Астраханской области проводится прием граждан по вопросам соблюдения законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Прием будет осуществляться заместителем прокурора Камызякского района Файнгерш С.М., помощником прокурора Абдулхаликовой А.Р. в прокуратуре Камызякского района, по адресу: Астраханская область, г.Камызяк, ул.Молодежная, 34, каб.9, каб. 15.

img 3img 4

img 1

img 2

Уважаемые руководители администраций
муниципальных образований Камызякского района!

    Настоящим сообщаю, что 21.06.2019 с 10 час. в здании прокуратуры Камызякского района по адресу: г. Камызяк, ул. Молодежная, 34, первым заместителем прокурора Астраханской области Травкиным Андреем Александровичем будет осуществляться личный прием граждан.
Предварительная запись по телефонам: 8 (8512) 52-11-43, 52-31-15, 52-08-47, 8 927 569 6011, 8 (85145) 91-6-86, 91-1-38.
В связи с изложенным, прошу оповестить население муниципалитета о дате и времени осуществления приема путем размещения объявлений, содержащих настоящую информацию, в доступных местах, а также на сайтах органов местного самоуправления.


Прокурор района

старший советник юстиции                                        И.А. Неудахин

 

С.И. Мухамбетьярова, тел. 91-1-38, 89275695671

Настоящим сообщаю, что 21.06.2019 с 10 час. в здании прокуратуры Камызякского района по адресу: г. Камызяк, ул. Молодежная, 34, первым заместителем прокурора Астраханской области Травкиным Андреем Александровичем будет осуществляться личный прием граждан.
Предварительная запись по телефонам: 8 (8512) 52-11-43, 52-31-15, 52-08-47, 8 927 569 6011, 8 (85145) 91-6-86, 91-1-38.
В связи с изложенным, прошу оповестить население муниципалитета о дате и времени осуществления приема путем размещения объявлений, содержащих настоящую информацию, в доступных местах, а также на сайтах органов местного самоуправления.

Прокурор района

старший советник юстиции И.А. Неудахин

16 апреля 2019 года прокурор области Александр Лычагин, врио Губернатора области Сергей Морозов, председатель Астраханского областного суда Ольга Василенко, председатель региональной Думы Игорь Мартынов, представители органов местного самоуправления, общественности, правоохранительных и контролирующих органов, средства массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты прав детей. На своей площадке форум объединил широкое экспертное сообщество и представителей более десяти региональных общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что форум прокуратуры стал удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем, в решении которых заинтересованы жители нашего региона.

Прокуратура области уделяет особое внимание соблюдению законодательства о несовершеннолетних и защите их прав.

Ежегодно прокуроры области выявляют до 4 тысяч нарушений закона, ущемляющих права и интересы детей. В каждом случаи для устранения нарушений и предпосылок к ним приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования. В минувшем году в суды направлено почти 300 заявлений в защиту детей в информационной среде.

Не без активной позиции прокуратуры области, органов государственной власти и местного самоуправления решен вопрос об очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем нереализованным остается право на получение услуги дошкольного образования свыше 1,5 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, особенно актуальна эта проблема для МО «Город Астрахань».

В прошлом году зарегистрирован рост на 20% подростковой преступности. В связи с этим особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. На решение проблем в этой сфере нацелена деятельность межведомственной рабочей группы. Одним из положительных итогов подобного формата взаимодействия явилась разработка региональным министерством образования и науки совместно с УМВД России по области и внедрение в работу образовательных организаций скрининг-программы фронтальной диагностики обучающихся, направленной на выявление несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения в семье.

Врио Губернатора Астраханской области Сергей Морозов в своем обращении к участникам форума отметил, что принят региональный план «Десятилетие детства». В него включены все приоритетные вопросы семейной политики и защиты прав несовершеннолетних. Также разработана и реализуется программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Астраханской области». Координирующая роль принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также в ходе работы форума подведены итоги конкурса изобразительного искусства «Я имею право!» среди учащихся общеобразовательных организаций. В нем приняли участие 746 ребят. Дети разных возрастов раскрыли свои художественные способности, сумели выразить рисунком понимание правовых норм. Прокурор области наградил победителей грамотами и подарками.

Открытый форум позволил многосторонне обсудить вопросы, требующие решений, высказать свое видение проблем всеми участниками в сфере защиты прав детей и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций.

21.05.2019 и 22.05.2019 в прокуратуре Камызякского района Астраханской областибудет проходить «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, по которой работники прокуратуры района осуществляют консультирование граждан по вопросам защиты прав предпринимателей,23.05.2019 и 24.05.2019 будет проходить «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, по которой работники прокуратуры района осуществляют консультирование граждан по вопросам противодействия коррупции. Телефон «прямой линии» 8 (85145) 91-6-86.

         По указанному номеру граждане получат возможность сообщить о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности, незаконном вмешательстве в деятельность предпринимателей, оказании на них административного давления со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов власти, выявления фактов наличия задолженности по исполненным контрактам.

         Обратившиеся в ходе «прямой линии» по коррупции граждане смогут сообщить о неисполнении антикоррупционного законодательства, о фактах нарушениях закона при осуществлении закупок и расходовании бюджета, также получить разъяснение действующего антикоррупционного законодательства.

         Напоминаем, что в первый вторник каждого месяца в прокуратуре Камызякского района Астраханской области с 09 час. 00 мин. до 18 час. 15 мин. проводится Всероссийский день приема предпринимателей. Введение Всероссийского дня приема предпринимателей не ограничивает право предпринимателей на обращение в прокуратуру района в любой другой удобный для них день.

         Вместе с тем, именно в указанный день прием будет вести прокурор района. Это позволит обратившимся непосредственно в ходе приема получить квалифицированную помощь по правовым вопросам в сфере защиты прав предпринимателей и деятельности контролирующих органов.

         В июне Всероссийский день приема предпринимателей организован 4 числа с 09 час. 00 мин. до 18 час. 15 мин.

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

В соответствии п. 30.14.2. Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" (Далее – Правила) установлены запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов при любительском и спортивном рыболовстве, а именно с 16 мая по 20 июня - повсеместно, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения в пределах административных границ населенных пунктов, а также на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства в этот период, с 1 апреля по 30 июня - раков.

На основании п. 30.14.3. Правил установлены запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов осетровые виды рыб, сельди, кроме сельди-черноспинки, кутум, белорыбица, рыбец, усачи, налим, бадяга.

Также в соответствии с п. 30.14.4. Правил запрещается любительская и спортивная охота на каспийского тюленя.
Кроме того, напоминаем, что на основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453», п. 30.14.6. Правил утверждена суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице 16.1 Правил.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме сома пресноводного), в том числе не указанных в таблице 16.1, составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

Кроме того разъясняю, что в случае нарушения указанных Правил наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 37 КоАП РФ т.е. нарушение правил, регламентирующих рыболовство, т.е. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Также предусмотрена и уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ т.е. незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов и по ст. 258.1 УК РФ незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, за которые предусмотрена уголовная ответственность в том числе и лишение свободы.

И.о. Астраханского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса З.З. Шамшутдинов

Page 00001

Page 00002

Прокуратурой района проведен анализ состояния законности в сфере безопасности дорожного движения при совершении дорожно-транспортных происшествий, вызванных нахождением на проезжей части животных.

В 2018 году на территории района произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, из них вызванных нахождением на проезжей части сельскохозяйственных животных - 22 происшествия, из которых 4 происшествия - с   пострадавшими лицами.

За истекший период 2019 года на территории района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, из них вызванных нахождением на проезжей части сельскохозяйственных животных – 2 происшествия.

В связи с вышеизложенным, прокуратура района разъясняет.

В соответствии со статьей 25 Закона Астраханской области от 22.06.2016 №41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» - Нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных, нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания сельскохозяйственных животных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия, совершенные повторно в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное правонарушение до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Действия, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26 Закона Астраханской области от 22.06.2016 №41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» - Нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, нарушение установленных органами местного самоуправления правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия, совершенные повторно в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за правонарушение  до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, повлекшее за собой потраву либо уничтожение сельскохозяйственных угодий или насаждений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Действия, совершенные повторно в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц  - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

И.о. прокурора района             

советник юстиции                                                                                                               С.М. Файнгерш                                          

Ответ: Как пояснила помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Абдулхаликова А.Р., трудовым кодексом Российской Федерации установлена обязанность работодателя в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку.

Однако, бывают случаи, когда в день прекращения трудового договора выдать ее не представилось возможным в связи с отсутствием либо отказом работника от ее получения. В этом случае работодатель обязан направить ему уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Вместе с тем, если трудовая книжка не выдана по вине работодателя, то в 3-х месячный срок со дня нарушения права, следует обратиться за судебной защитой, потребовав обязать работодателя не только выдать трудовую книжку, но и возместить материальный ущерб и моральный вред.

Помощник прокурора                        А.Р. Абдулхаликова                            

Ответ: Статьей 55 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право ребенка на общение с родственниками.

Для разрешения такой ситуации следует обратиться в орган опеки и попечительства администрации муниципального образования, который может обязать родителей не препятствовать этому общению.

В случае неисполнения решения органа опеки и попечительства бабушка или дедушка вправе подать в районный суд по месту жительства родителей иск об устранении препятствий к общению с ребенком.

В ходе рассмотрения дела суд истребует у органа опеки и попечительства заключение, оценит доказательства, заслушает ребенка, если он достиг возраста 10 лет, и разрешит спор исходя из интересов ребенка.

В решении суда будет отражено время, место, продолжительность и периодичность общения несовершеннолетнего с бабушкой или дедушкой.

После вступления решения суда в законную силу необходимо подать заявление в суд о выдаче исполнительного листа и предоставить его в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.

За лишение ребенка права на общение с близкими родственниками родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Помощник прокурора                         А.Р. Абдулхаликова           

С 21.12.2018 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", согласно которым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, предъявляются новые обязанности.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки), то есть для собственных нужд обязаны:

1.            Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

2.            назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

3.            обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

4.            организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

5.            соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

6.            соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

7.            соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

8.            обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона;

 Отметим, что изначально эти поправки должны были относиться к любым перевозкам для собственных нужд. Актуальная версия закона говорит только о тех из них, которые совершаются с использованием автобусов и грузовиков.

До внесения изменений подобные повышенные требования по Закону о безопасности дорожного движения касались, в частности, юридических лиц, которые предоставляют услуги по автоперевозкам. Вместе с тем, вышеперечисленные правила необходимо соблюдать и тем, кто совершает перевозки для собственных нужд.

Помощник прокурора                         А.Р. Абдулхаликова                           

Ответ: Как пояснила помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Абдулхаликова А.Р., в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, аэропорты, метрополитены относятся к объектам транспортной инфраструктуры. В целях обеспечения транспортной безопасности на таких объектах ст. 12.2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования.

В ходе досмотров осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запреты и ограничения.

Частные охранные предприятия, при наличии свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, вправе проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и собеседовании. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажиров от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Помощник прокурора                        А.Р. Абдулхаликова 

Ответ: Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги.

По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем

Обязанность платы за капитальный ремонт возникает у жителей многоквартирных домов, согласно ст. 6 Закона Астраханской области от 24.10.2013 N 55/2013-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области", по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, обязанность уплаты взносов за капитальный ремонт возникает у собственников жилых помещений в многоквартирном доме с момента опубликования в информационной сети «Интернет» региональной программы, в которую включен многоквартирный дом.

Такую информацию уполномочены опубликовывать Министерство строительства и ЖКХ, а также региональный оператор – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Следует отметить, что для реализации обязанности по уплате взносов за капитальный ремонт собственникам необходимо выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.

Согласно ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:  перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Такое решение принимается жителями многоквартирного дома на общем собрании собственников жилья, при этом оно должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Помощник прокурора                А.Р. Абдулхаликова     

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 1"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" криптовалюта приравнена к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем.

Даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

Помощник прокурора                          Н.Ф. Буянов

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

С 1 января 2019 года вступил в силу пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям, внесенным в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

Ломтева Я.А.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1547 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1092" установлено, что в 2019 году компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке будут осуществляться аналогично выплатам в 2010 - 2018 годах.

В частности, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных Правительством РФ коэффициентов.

Прокурор района                                                                      И.А. Неудахин

Он обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (чиновников), государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена административная ответственность.
Так, согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет за собой наложение административного штрафа (от 5 до 10 тыс. руб.).
Следует отметить, что в российском законодательстве нет четкого определения понятия «публично значимые функции». Это словосочетание присутствует только в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в ст. 5.59 КоАП РФ.
Между тем, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П указано, что «отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти».
Так, согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П, положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции.
В ряде судебных актов такими субъектами называются адвокаты, нотариусы и нотариальные палаты, саморегулируемые организации, политические партии, Пенсионный фонд, воинские части в форме федеральных бюджетных учреждений и т.д.
Анализ поступающих в прокуратуру района обращений граждан о нарушениях должностными лицами порядка рассмотрения обращений показал, что зачастую, обращения по таким вопросам являются обоснованными. Так, за 2018 год прокуратурой района в отношении 7 должностных лиц органов местного самоуправления и директора муниципального унитарного предприятия возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ст. 5.59. КоАП РФ, которые рассмотрены судом с назначением наказаний в виде штрафов. Однако следует отметить и увеличение с начала 2019 года количества отклоненных обращений по таким вопросам. Например, по 8 обращениям гражданина, рассмотренным в январе текущего года, прокуратурой района нарушений порядка рассмотрения обращений граждан не выявлено. В связи с чем, в возбуждении дел об административных правонарушениях прокуратурой района отказано.
Сообщая об изложенном, также хотелось бы отметить, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Кроме того, в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Старший помощник прокурора района, младший советник юстиции
Мухамбетьярова С.И.